суботу, 22 вересня 2012 р.

Иван Охлобыстин и горный двухподвесочный


Летом надо ездить на велике. Не так чтобы надо и все, а надо — потому что хочется. Ветра весеннего ночного хочется. Желтых шоссейных фонарей хочется. Ползучих теней в опустевших аллеях хочется. Пространства жуткого хочется, тишины волшебной.

Я мечтал в детстве о велике, но моя мама мне велик не покупала оттого, что была убеждена, будто на велике я непременно попаду под машину. Позже я понял, что речь шла не о безопасности, а о наших малых жилплощадях. Понял напрасно, потому что это ничего не меняло и я все равно был вынужден брать на время велик у своего одноклассника. Как же я был счастливо волен на потрепанной «Десне», преодолевая путь от станции метро «Войковская» до Красной площади! Приходилось прогуливать все уроки и сильно рисковать, учеба давалась мне с таким трудом, что строгая дама завуч неоднократно предлагала маме сводить меня к детскому психиатру. Но выше по статусу детской мечты был только вороной конь, и рисковать приходилось при каждом удобном случае.

Велик мне до армии так и не купили, а после армии на меня стали обращать внимание барышни, а их на велике далеко не увезешь, и я начал покупать мотоциклы, в заключение я и вовсе приобрел машину. И после всего упомянутого первый раз я сел на велик лет в тридцать пять. Уже не помню, по какому случаю, скорее всего, как всегда, шел куда глаза глядят и слушал свои мысли, а у дороги находился магазин, который торговал великами, деньги были, и я купил велик. Так мир вернул мне часть свободы. С того времени я принялся как подорванный скупать самые, по мнению продавцов, хорошие велики и носиться на них по Первопрестольной. Супруга и взрослая часть выводка то и дело отбирали у меня мои велики, и я покупал еще лучше. На данном временном интервале наши пристрастия — горные, двухподвесочные, чтобы и по лестницам супермаркета можно было спуститься, и сквозь лес пробиться, и на трассе двадцать километров одолеть без усталости.

Так вот и ездим день через день, как повод появится. Чаще ночью. Чаще в Братцевском лесу, отделяющем богохранимое Тушино от МКАД. Когда время терпит, движемся ближе к лесу за шлюзами. Насквозь выбираемся к цивилизации на другой стороне канала, едем к Тимирязевскому парку. В целях безопасности я беру складной нож и пистолет сорок пятого калибра. Кысса с детьми берут мачете. На большие расстояния приходится брать укороченный дробовик. Недавно от детей поступило предложение взять еще несколько арбалетов с хорошей оптикой и попробовать ночную охоту. Надо обдумать на кого!? Так, чтобы в границах Уголовного кодекса. Хотя мысль замечательная!

Еще наш друг дядя Егор подарил нам аппарат дальнего прослушивания. Мы любим остановиться где-нибудь в тени, на возвышенности, пить гранатовый сок и слушать звуки ночного города. О, эта власть знающих! Необязательно понимать, о чем говорят в полукилометре от нас на освещенном мосту двое строителей в морковных жилетах, главное — осознание твоего незримого присутствия в событии разговора и возможности при желании участия в этом событии.

Но, разумеется, без детей кататься гораздо увлекательнее. Другие расстояния, больше чувственного, привалы в ночных кафе, эйфорическое понимание, что в принципе возвращаться не обязательно. Взрослая жизнь для взрослых господ. Мы с Кыссой твердо решили, что если, не дай бог, у одного из нас выявится какой-нибудь неисцелимый и скоротечный недуг, то приговоренный обязательно попробует скатиться по арке Крымского моста и нарезать спираль на куполе спорткомплекса «Олимпийский». А второй его сфоткает и сделает аватаркой.

И наконец, главное — одному ездить все равно интереснее. Независимость в передвижении и абсолютно непредсказуемый маршрут делают тебя неуязвимым для преследования. Кстати, было бы интересно такие ночные «водилки» для взрослых разработать. Один скрывается на велике в ночном городе, сто, двести человек его ищут, и кто первый найдет, тот из пинбольного маркера «салит». В организации не сложно — обсудить в Сети условия, место встречи, сговориться с «Крошкой-картошкой» о выездных лотках. Это не демонстрация, разрешения у властей брать не надо. Очень интересно. Возрастной диапазон — пока на велике сидеть можешь. По завершении игры весь фонд тотализатора уходит либо удачливому охотнику, либо опытному беглецу.

Зрю рекламные ролики на телевидении: «Завтра пятница, Его еще никто не нашел, но Он будет завтра в ночи. Завтра тебе повезет с резиной "Макияси”».

Чрезвычайно педагогичная игра. Через несколько лет ее проведения собрать мобильное ополчение сможет даже ребенок. При нападении супостата-иноверца поменять в военкоматах пинбольные маркеры на «винторезы», и город опять наш. А какая вокруг этих «ночных водилок» сопутствующая жизнь образуется! Форумы, блоги, встречи ветеранов семнадцатого загона, легенды о Неуловимой и байки о Неуловимом, памятные места. Телешоу, в конце концов! «На кону пять миллионов! Наш герой одевает шлем с камерой и выезжает навстречу богатству и славе, если, конечно, в этом городе не найдется ему достойного соперника! У нашего героя мощный двухподвесочный "Лангус” в ногах и никелированный маркер в форме маузера. В "ночных водилках” на прошлой неделе он "убрал” Тень из Лефортова, которая, как вы видели, подстерегла его у Высотки. Вы ведь помните, как два точных шара, наполненных зеленой краской, с треском влепились в затылок Тени. Ну почему Тень не учла этого спуска к набережной!? Такие деньги! Такие деньги! Смотрите после рекламы».

Такую вот душеполезную забаву можно организовать. Людям нужен активный отдых, к тому же финансово мотивированный, чтобы не отвлекало ощущение праздности.

Где я только ни катался на великах за эти годы — Вена, Мельбурн, Париж, Оттава, Нью-Йорк. Что по мне — Москва интереснее. Чужие города для меня быстрее «остывают», даже при наличии «всенощных» развлекательных зон. Но, скорее всего, это сентиментальная вкусовщина, и в каждом нормальном городе есть десяток-другой ночных велосипедистов с дробовиками в рюкзаках за спиной и особенными взглядами на жизнь.

Но каждому свое, и мои неведомые единомышленники вряд ли получат удовольствие, наблюдая из сумрака придорожного парка за передвижением тушинских бомжей от рынка у метро до своих картонных нор на заброшенной стройке за Седьмой детской клинической больницей, в свое время отстроенной на деньги королевы всех разведенок — принцессы Дианы, женщины, по сути, неплохой, хоть и до интрижки с арабом докатившейся.

Сомневаюсь, что их раззадорят соляные горы на старых причалах Северного речного порта, известного как порт пяти морей, стоящий на канале, выкопанном вручную предателями родины.

Уверен — напугают рваные жестяные лабиринты гаражей в районе Комсомолки, с вечной жирной грязью на дороге, пропитанной венозной кровью трех поколений тушинских хулиганов.

Да и мне, пожалуй, никогда не понять, чем заводятся сердца чужестранных велосипедистов, оттого и не дерзаю сравнивать. Очевидно одно: всех нас роднит велосипед или, если точнее, оптимальный подбор скорости, маневренности, проходимости и надежности в управлении. Если бы мне пришлось составить список параметров, необходимый нормальному человеку для этой жизни, то я воспользовался бы той же подборкой.

И вот опять ночь летит на меня. Я вернусь со съемок домой, возьму рюкзак, сяду на велик и растворюсь в первых тенях на горном двухподвесочном.

Audi e-bike: карбон, педали, электричество

Worthersee велосипед 
Для людей, связанных узами купли-продажи и тюнинга с моделями VAG, ежегодная тусовка на озере Вертерзее, что в Австрии, – мероприятие из разряда "расшибись всмятку, но явись". Дивный воздух, зеленая трава, море еды и... куча разносортных AudiVW,Skoda и SEAT, среди которых каждый год стабильно находится одна, которую еще не видел мир.
Так было с концептами на базе Audi A1, 270-сильным кабриолетомGolf R и сумасшедшим GTI W12-650 - псевдо-Golf с 6-литровым мотором от Phaeton. И в этот 31-й уик-энд Audi снова обещает свежак. Вот только не на бензине.
На этот раз центром притяжения внимания молодежи станет... e-bike – карбоновое нечто на двух колесах, с 9-ступенчатой коробкой и пятикилограммовой литиево-ионной батареей, подзаряжаемой от бытовой электросети.
Worthersee велосипед
Формально это – велосипед, о чем говорят педали, характерная рама и тоненькие 26-дюймовые колеса из сверхлегкого CFRP-пластика. Но у этого велосипеда есть электромотор, развивающий 3 (три) лошадиные силы. И, по словам Audi, этого достаточно, чтобы показать 80 километров в час!
Разумеется, не обошлось без фирменного мудрежа Audi: электрика e-bike имеет пять режимов, которые различаются степенью вмешательства мотора в работу. Так в "чистом" Pure приводить в движение 21-килограммовый байк приходится исключительно педалями – электромотор спит. Но разбудить его можно, включив режим eGrip: 80 км/ч на протяжении 50-70 километров. А потом штекер в руку – и 3,5 часа подзарядки...
Worthersee велосипед
Помимо этого имеются промежуточный вариант Pedelec (мотор+педальки) и особо экстремальный Wheelie, ориентированный на тех кексов, что любят кататься на одном заднем колесе. Круто?
А теперь спросите людей из Audi, что они собираются делать с e-bike после дебюта на Worthersee Tour? Уверяем вас, более неопределенного выражения лиц вы вряд ли еще встретите...
Worthersee велосипед
Worthersee велосипед
Worthersee велосипед
Worthersee велосипед
Worthersee велосипед
Worthersee велосипед
По материалу http://www.topgearrussia.ru

пʼятницю, 21 вересня 2012 р.

Морис Гарен. Как маленький трубочист внес большой вклад в историю

altМорис Гарен Некоторым людям суждено стать первопроходцами, открывать новые страницы в истории, даже не подозревая об этом. Просто однажды человек просыпается утром и делает что-то, что вовсе не кажется ему знаковым, пусть это нечто и представляет для него самого какую-то ценность. А потом, спустя десятилетия и даже столетия оказывается, что тот день и тот человек изменили мир. Быть первым – нелегко, но в то же время почетно. Первый имеет право ошибаться, и его не получается судить – ведь если бы не было первого, не было бы и второго. И вот так однажды итальянец по рождению и француз по паспорту Морис Гарен (Maurice Garin) сел на велосипед, стартовал на одной из множества проводимых на рубеже веков и эпох гонок – и навсегда остался в истории как первый победитель Тур де Франс.

   Чтобы познакомиться с летописью его жизни, нам следует оглянуться далеко назад – во вторую половину XIX века, время потрясений, изобретений и исканий. Одним из детей этой эпохи стал Морис-Франсуа Гарен, родившийся 3 марта 1871 года в Италии, в Аосте во франко-говорящей деревеньке Арвье в семье чернорабочего и горничной отеля. Семья, в которой Морис был четвертым из девяти детей, была бедной и не имела никаких перспектив на будущее. Выходом из нищеты могла быть только эмиграция, но до сих пор до конца не ясно, как Гарены в середине 80-х годов оказались во Франции. Известно, что уже в 15 лет Морис работал в Реймсе трубочистом. Профессия эта была чрезвычайно популярна в тот период, но это был тяжелый труд, вредящий здоровью и требующий определенных навыков. Чаще всего трубочистами становились дети из бедных семей, и Морис Гарен был одним из них.

   Существует несколько предположений о том, как Гарен «переместился» во Францию: согласно первой версии, он сам сбежал из дома в 13 лет, по второй – родители «обменяли» его на головку сыра, по третьей – семья переехала по другую сторону Альп в полном составе, причем с чинимыми препятствиями со стороны местных чиновников, чья работа предполагала оградить детей бедняков от эксплуатации. Так или иначе, след Мориса Гарена, причем без родственников, находится в 1886 году в Реймсе, потом он появляется уже в Бельгии, в Шарлеруа, и в 1889 году окончательно обосновывается на севере Франции, в городе Мобёж, воссоединившись с осиротевшей к тому моменту семьей (умер его брат Жозеф и почти сразу же – вернувшийся в Арвье отец, Клеман).

   Во Франции, в Рубэ прочно обосновались его младшие братья – Сезар и Франсуа (по другим данным – Амброз), которые, немного устроившись и вырвавшись из нищеты, стали поклонниками набиравшего тогда обороты нового вида досуга – езды на велосипеде. От них-то маленький трубочист Морис (его рост составлял 162 см) и заразился этой страстью. В том же 1889 году он купил свой первый велосипед за 450 франков, что составляло его месячную зарплату (в пересчете на сегодняшние цены - примерно 1400 франков). Он не интересовался гонками, ездил только для себя, но делал это так быстро и отчаянно, что местные дамы, видевшие, как он сломя голову носится по пригородам, называли его «le fou» - «сумасшедшим».

   К слову сказать, долгое время считалось, что к тому моменту Гарен уже был французским подданным (т.е. получил французское гражданство по достижению совершеннолетия), однако совсем недавно были обнаружены документы, согласно которым Морис Гарен до 1901 года, т.е. до 30-летнего возраста официально оставался итальянцем.

   В начале 90-х годов Гарен переквалифицировался из трубочиста в каменщика. Велоспорт оставался его увлечением, но он не относился к нему серьезно, хотя в то время велогонки уже начали рассматриваться как реальный способ разбогатеть, несмотря на то, что спорт этот был тяжелым и травмоопасным. Однако все изменилось в 1892 году, когда секретарь велосипедного клуба Мобёж уговорил его поучаствовать в местной гонке Maubeuge-Hirson-Maubeuge. Заезд на 200 километров принес ему первый приличный результат – 5-е место, и, почувствовав дух соревнования, Морис стал тренироваться ежедневно.

   Его первая победа состоялась годом позже на гонке Namur-Dinant-Givet в Бельгии. В ней он участвовал на новом легком велосипеде, который весил «всего» 16 килограмм, с пневматическими колесами, и обошелся ему в 850 франков. Протяженность гонки составляла 102 километра, и Гарен лидировал до города Динан, где прокололся. Гарен не растерялся и остановил помощника одного из своих конкурентов с запасным велосипедом, оставив собственный под мостом. Он выиграл ту гонку с преимуществом в 10 минут, отдал заимствованный велосипед и вернулся за своим только на следующий день.Морис Гарен
   Профессиональным же велогонщиком Гарен стал совершенно случайно. Он хотел принять участие в гонке Avesnes-sur-Helpes, которая проходила в 25 километрах от его дома, но, прибыв на старт, обнаружил, что эта гонка только для профессионалов. Организаторы не позволили ему выйти на старт, но он дождался всех отстающих гонщиков, присоединился к ним и в итоге обогнал всех, несмотря на два падения. Однако 150 франков призовых отдали первому финишировавшему профессионалу, но зрители восстали против такой несправедливости и своими силами собрали для Гарена более 300 франков призовых. Так он заработал свои первые деньги в велоспорте и стал профессиональным велогонщиком.
alt
   Первая победа Гарена в новом качестве состоялась в феврале того же 1893 года на 24-часовой гонке в Париже, проходившей на Марсовом поле. Гонка проходила на велодроме и подразумевала езду на тандеме «за тренером». Было очень холодно, и соперники сходили с дистанции один за другим. Гарен же преодолел за 24 часа 701 километр и опередил своего единственного оставшегося конкурента. После финиша он раскрыл секрет своего успеха – по его словам, силы ему дали следующие продукты, употребленные за время гонки: много крепкого красного вина, 19 литров горячего шоколада, семь литров чая, восемь вареных яиц, смесь кофе и шампанского, 45 котлет (отбивных), два килограмма риса, устрицы, 5 литров тапиоки. Вот такой вот чемпионский паек, не чета нынешнему содержимому сумок-мюзетт.

   1894 год принес победу в 24-часовой гонке в Льеже. Годом позже он установил часовой рекорд в гонке за лидером. Примечательно, что в 1895 году пошла в гору и «велосипедная карьера» его братьев, открывших совместно с Морисом веломагазин в Рубэ.

   В 1896 году Гарен одержал три крупные победы на гонках Париж-Ле Ман, Париж-Монс и Льеж-Тюэн, а также стартовал на первой в истории гонке Париж-Рубэ. Морис финишировал третьим, отстав от победителя Йозефа Фишера, первого и единственного немца, который выигрывал эту гонку, на 15 минут. Он вполне мог претендовать на второе место, но попал в завал между двумя тандемами. После окончания гонки его, «человека, которого переехали две машины», доставили в больницу.

   Морис Гарен в конце 90-х годовГодом позже Гарен взял реванш на велодроме в Рубэ, выиграв гонку у голландца Матье Корданга. Зрители стали свидетелями невероятно драматичной борьбы на последних метрах дистанции. Свидетели описывали, что двух гонщиков, появившихся на полотне трека, было практически невозможно узнать – настолько оба были забрызганы грязью. Борьба была очень плотной, но неожиданно Корданг упал на бетон. «Гарен не мог поверить в свою удачу. Пока голландец поднимался и снова садился на велосипед, Морис выигрывал у него уже 100 метров. Оставалось пройти еще шесть кругов по треку, два жалких километра, чтобы догнать Гарена. Толпа затаила дыхание, глядя на это невероятно напряженное сражение. Прозвонил колокол. Один круг, остался один круг. 333 метра для Гарена, который опережал соперника только на 30 метров… Классическая победа была уже в его руках, но он чувствовал дыхание соперника у себя на шее. Каким-то образом Гарен сохранил свое преимущество в два метра, два маленьких метра для легендарной победы. Стадион взорвался овациями, объединившими двух людей. Гарен ликовал под крики толпы. Корданг плакал горькими слезами разочарования». На следующий год Гарен выиграл Париж-Рубэ с куда более комфортным преимуществом в 20 минут.Финиш Париж-Брест-Париж 1901 года

   Еще одним легендарным достижением Мориса Гарена стала победа на второй версии веломарафона Париж-Брест-Париж в 1901 году, проводившегося раз в 10 лет. Гарен преодолел 1208 км за 52 часа 11 минут и 1 секунду. Его основным соперником считался Люсьен Лесна (Lucien Lesna), который лидировал первую половину гонки, преодолевая маршрут со средней скоростью 28 км/ч и имея в Бресте двухчасовое преимущество. Однако в Ренне он остановился, чтобы отдохнуть и принять ванну, и так и не смог продолжить гонку. Гарен же первым прибыл в Париж, на два часа опередив Гастона Ривьерра (Gaston Rivierre). Легендарной стала фраза Гарена, произнесенная на финише - «J'arrive trop tot, il n'y a encore personne» (с фр. «По-моему, я прибыл слишком рано, ещё никого нет»).

   В 1902 году Гарен записал себе в актив еще одну крупную победу на 500-километровой гонке Париж-Бордо.

  Ну а в июле 1903 года Морис стартовал на гонке, которая сделала его имя бессмертным. Именно тогда стартовал первый в истории Тур де Франс, созданный в противовес гонкам Париж-Брест-Париж и Париж-Бордо под патронажем газеты L’Auto, редактором которой был Анри Дегранж (Henri Desgrange). Идея создания Большой петли принадлежала журналисту L’Auto Жео Лефевру (Geo Lefevre), с которым Анри Дегранж обедал в парижском кафе Cafe de Madrid 20 ноября 1902 года.

   Первый Тур длился 19 дней и состоял из 6 этапов, между которыми было от одного до четырех дней отдыха. Общая протяженность маршрута составляла 2428 километров, самым длинным этапом был этап на 471 км (Нант-Париж), самым коротким – на 268 км (Тулуза-Бордо). Рельеф этапов был преимущественно равнинным. На старт в Вильнев-Сен-Жорж под Парижем вышло около 60 профессионалов. Хотя некоторых участников финансировали производители велосипедов, и поэтому они объединялись в команды, в целом соревнования были индивидуальными.

   Лефевр всю дорогу следовал за гонщиками то на поезде, то на велосипеде, не только официально учитывая время, но и ежедневно отсылая репортажи в L’Auto.

   Гарен (слева) на Тур де Франс 1903 годаГарен выиграл первый этап Париж-Лион длиной 467 километров и получил зеленую повязку лидера. Его главным соперником считался Ипполит Окутирье (Hippolyte Aucouturier), выигравший 2-й и 3-й этапы, однако поломка выбила его из гонки в первый день, и он боролся за промежуточные успехи, не претендуя на общий зачет. По правилам первого Тура гонщики могли сходить с этапов и возвращаться в гонку, а также присоединяться к гонке по ее ходу, но в таком случае их результат не учитывался в общей классификации. Желающие бороться за генеральную классификацию делали взнос в 10 франков, присоединившиеся на этапе платили пять. Велосипед менять не разрешалось, гонщики должны были самостоятельно устранять неполадки. Гарен же проехал всю гонку от начала до конца и выиграл последние два этапа, укрепив свое лидерство. 19 июля 1903 года он принимал поздравления как первый победитель Тур де Франс. Его выигрыш составил 6075 золотых франков.

   По итогам гонки Анри Дегранж продал 130 тысяч экземпляров своей газеты. Гонки оказались чрезвычайно успешными – тысячи горожан выстраивались на дорогах, на финише в Париже несметные толпы собрались приветствовать чемпиона. Но успех Большой петли едва не убил ее уже на следующий год.

   Тур де Франс 1904 года был гораздо более драматичным. Считается, что Гарен одержал относительно легкую победу в общем зачете, но тот Тур отличался множеством скандалов, драм и повсеместным нарушением правил. Фаворит соревнований Окутирье пережил множество трудностей: падений, поломок и проколов. Он жаловался, что все его неприятности – не просто совпадение. Гарен же и его товарищ по команде Люсьен Потье (Lucien Pothier) по ходу гонки получили питание из одной из машин, что было запрещено правилами. Но так как Окутирье выбыл из борьбы, организаторы не могли позволить другому фавориту – Гарену – заголодать.Тур де Франс 1904 года

   Следующим отличился Пьер Шеваллье (Pierre Chevallier), который в темноте неоднократно пользовался услугами машины своего спортивного директора в качестве буксира. Но правила нарушали и многие другие: распространенной практикой было буксирование с помощью тонкого троса, один конец которого привязывали к машине, а другой конец гонщики пропускали через пробку и держали в зубах.

   Слухи о лояльности организаторов к Гарену просочились в ряды болельщиков, и под Сент-Этьеном на него было совершено нападение. Местный гонщик успел проскочить опасный участок, а Гарен и итальянец Джованни Джерби были атакованы толпой. Жео Лефевру пришлось выстрелами из пистолета в воздух разгонять нападавших. К этому эпизоду относится знаменитая фраза Гарена: «Если я не буду убит ночью на дороге, то выиграю и этот Тур тоже!».

   Проблемы продолжались и в горах, гонщиков массово снимали с дистанции за нарушение правил. Публика тоже не оставалась в стороне – спортсмены старались держаться большими группами, чтобы в случае чего отразить нападение. В Ниме гонщиков закидали камнями, Гарен получил удар камнем в лицо, Потье – в руку. Постоянно оказывались проколотыми шины на машинах организаторов.

   Морис Гарен выиграл тот Тур де Франс без побед на этапах, только в последний день нарастив преимущество над Потье. Финишный протокол выглядел следующим образом:

   1. Maurice Garin, 2419 км за 93’ 6' 24"

   2. Lucien Pothier, 6' 28"

   3. Cesar Garin, 1’ 51' 03"

   4. Hippolyte Aucouturier, 2’ 52' 26"

alt   Морис ГаренНо главная загадка этого Тура так до сих пор не разгадана: что произошло на одном из ночных этапов, почему в ноябре 1904 года, спустя почти четыре месяца после финиша гонки, Союз велосипедистов Франции дисквалифицировал гонщиков, занявших первые 4 места, плюс еще девятерых спортсменов? Речь шла о нарушении правил, но организаторы так и не уточнили причин своего решения. Утверждалось, будто участники Тура в дороге разбрасывали за собой гвозди, а некоторые ночью тайком садились в поезд и доезжали до очередного контрольного пункта. Якобы кто-то видел Гарена на платформе железнодорожного вокзала во время одного из этапов. Но сам он все отрицал, билета у него так и не нашли. Что бы там ни произошло, но Морис Гарен был дисквалифицирован на два года и объявил о завершении своей спортивной карьеры. Победителем Тур де Франс 1904 года был провозглашен 20-летний Анри Корне, являющийся самым молодым победителем Большой петли в истории.

   На следующий год формат Тура радикально изменился: количество этапов увеличилось до 11, и проходили они только днем.

   Морис Гарен же, закончив со спортом, сводил концы с концами посредством целого ряда разнообразных предприятий: он держал магазинчик с напитками, веломагазин, гараж, бензоколонку. В 40 лет он попытался вернуться в гонки и даже занял 10-е место на Париж-Брест-Париж 1911 года, но большего у него не получилось. После Первой мировой войны он создал свою велокоманду, гонщики которой впоследствии участвовали в Тур де Франс.Гарен в 1953 году

   Личная жизнь Мориса Гарена тоже не отличалась стабильностью – он был женат четыре раза.

   До конца жизни этот маленький человек утверждал, что невиновен, что он честно выиграл Тур 1904 года. Хотя в прессе неоднократно появлялись «свидетельства» тех, кому он якобы признавался в частных разговорах, что хотел сжульничать той ночью. Но когда Гарена пригласили на юбилейный 50-й Тур де Франс, он сфотографировался с Луизоном Бобе, одержавшим в тот год первую из трех своих побед, и позже написал на той фотографии: «Пятьдесят лет Тур де Франс. 1903=1904 – 1953. М. Гарен».

   Умер Морис Гарен в феврале 1957 года в Лансе, где прожил более полувека.

   Был ли он виноват? Вряд ли сейчас это имеет значение. Специфика гонок тех лет, когда все средства были хороши, когда соперничество между спонсорами и производителями велосипедов было гораздо острее, чем сейчас, когда на кону стояла возможность вырваться из нищеты, когда измученные гонщики после этапов заливали усталость спонсорским красным вином, не дает нам полного права судить тогдашних спортсменов с позиции сегодняшнего дня. Морис Гарен в любом случае был «первым солдатом в Великой Армии велоспорта», как назвал его журналист Орьо Вергани (Orio Vergani), человеком, который открыл длинный список славных имен, при упоминании которых в сердцах болельщиков пробуждается чувство уважения и восхищения, - список победителей Большой петли. И не так уж важно, справедливым ли было то наказание, важно то, что Гарен не забыт. В прошлом году Тур де Франс заезжал в его родную деревню Арвье, тогда же в одном из театров Аосты шел спектакль о жизни и подвигах Мориса Гарена. Важно то, что велоспорт помнит свои корни и своих героев и отдает им должное даже спустя столетие. Ведь именно традиции и богатая история делают велогонки такими особенным видом спорта.

Кузьмина Галина

Оригинальный электровелосипед BH Neo Volt


Среди всего нынешнего разнообразия электрических велосипедов практически не встречается складных конструкций (исключение Mando Footloose). Проект Neo Volt заполняет этот пробел. Велосипед создан по заказу компании BH Bikes.
В сложенном виде велосипед занимает минимум места, и может перевозиться не только в багажнике автомобиля, но и в общественном транспорте. При этом не стоит беспокоится о проводах, трансмиссии, и батарее - все оборудование встроено в раму.
Небольшие 20 дюймовые колеса, стандартный для Европы электромотор 250 Вт и мощный аккумулятор, спрятанный в раму - получаем около 90 км пробега без подзарядки - значительно больше чем у конкурентов.
Велосипед BH будет выпускаться в трех цветовых решениях, оснащается трансмиссией Shimano, дисковыми гидравлическими тормозами, возможна комплектация багажником.
Складывается велосипед BH Neo Volt по оригинальной запатентованной технологии (см видео), достаточно всего-лишь нажать кнопку.
Компания BH bikes официально представлена в Украине и надеемся такое чудо можно будет у них увидеть.
Цена новинки пока не озвучена.
Оригинальный электровелосипед BH Neo VoltОригинальный электровелосипед BH Neo VoltОригинальный электровелосипед BH Neo VoltОригинальный электровелосипед BH Neo VoltОригинальный электровелосипед BH Neo VoltОригинальный электровелосипед BH Neo VoltОригинальный электровелосипед BH Neo VoltОригинальный электровелосипед BH Neo VoltОригинальный электровелосипед BH Neo Volt

середу, 19 вересня 2012 р.

Фитнес без велосипеда


Велоспорт – это великолепный способ развития силы ног и сердечно-сосудистой системы. Однако из-за однообразного положения тела, небольшой нагрузки на туловище и езды в основном по прямой (МТБ, конечно же, не в счет), мы испытываем жизненно важный недостаток в других сферах фитнеса.

Упражнения, выполняемые дополнительно, обеспечат вам надежную страховку, которая поможет избежать травм и растяжений при езде на велосипеде. Ниже мы предлагаем пять основных упражнений, которые легко выполнять в домашних условиях.

Скакалка

Фитнес без велосипедаСкакалка – это отличный способ согреться, научиться контролировать свое дыхание и получить интенсивную нагрузку на сердечно-сосудистую систему. В результате вы неплохо разовьете мышечную выносливость в икрах и плечах. Старайтесь держать голову прямо, стопы же должны быть легкими и упругими. Упор – на носки.

Не нужно прыгать высоко, просто поднимайтесь достаточно, чтобы скакалка легко проходила под ногами, а вы чувствовали себя расслабленно. Чтобы освоить эту технику и выполнять ее не задумываясь, потребуется совсем немного времени.

Упражнение: 3 подхода по 60 сек. с перерывами по 30 сек.

Отжимания с разворотами

Это упражнение поднимает обычные отжимания на новый уровень. Оно развивает основные группы мышц туловища и держит их в тонусе.

Выполните отжимание, сконцентрировавшись на его добросовестном выполнении – руки должны сгибаться не менее чем на 90 градусов, тело прямое. Выпрямившись, разверните правую руку вверх, левой упираясь в пол. Поверните все туловище. Ноги должны быть вместе, одна ступня лежит на другой. Вновь поставьте правую руку на пол, повторите упражнение с левой рукой. Такие развороты в сочетании с отжиманиями – отличная нагрузка для тех, кто много времени проводит на велосипеде.

Упражнение: 2 подхода по 10 повторений каждой рукой с перерывами по 30 сек.

Приседания

Если вы велосипедист, значит у вас сильные ноги? Возможно, но у скольких профессиональных спортсменов были проблемы с коленями! Ноги нужно тренировать и отдельно.

Встаньте на одно колено, затем приподнимитесь немного вверх, чтобы колено, упирающееся в пол, оказалось на весу. Приподнимайтесь вверх и опускайтесь вниз, не выпрямляя ноги до конца. Это отличное упражнение для развития силы в бедрах и икрах, и общей выносливости организма.

Тренировка: 60 секунд (в середине поменяйте ведущую ногу).

Растяжка подколенного сухожилия и поясницы

Нельзя сказать, что это упражнение очень сложно и дает большой эффект, однако оно является мягким окончанием довольно рутинной тренировки. Оно позитивно влияет на ваше чувство равновесия и мышечный тонус.

Вначале встаньте на одно колено, затем вытяните вторую ногу вперед. Максимально разверните туловище в сторону согнутого колена. Не поддавайтесь искушению развернуть следом и бедра – они должны быть прямыми. Преуспев в этом упражнении, вы разовьете подколенные сухожилия и суставы бедер. А ведь именно они зачастую травмируются во время тяжелых заездов.

Тренировка: 60 сек. с каждой стороны.

https://blogun.ru/plunderbjhfijg.html

Экскурсия по складу и сервисному центру Specialized

     Сегодня мы в гостях в одном из подразделений компании  Specialized.
Этот центр Specialized находится в Солт-Лейк-Сити. Гидом в экскурсии выступил Jose Galavis, заведующий складом. 85% американских магазинов могут получать свои заказы в течение 1-2 дней, это возможно благодаря двум складам. Команда обслуживания клиентов, гарантийные случаи и возвраты, сервисный центр, всё находится здесь, в Солт-Лейк-Сити. Второй подобный комплекс складов и сервисного обслуживания расположен в городе Колумбус (Columbus), штат Огайо, там склады ещё выше. Почему бы не расположить склад в Калифорнии? - частые землетрясения.
Представьте себе эти три фото как панораму:
Экскурсия по складу и сервисному центру SpecializedЭкскурсия по складу и сервисному центру SpecializedЭкскурсия по складу и сервисному центру Specialized
Сейчас это пространство площадью 225000 квадратных футов, но в этом году выбьют стену и ещё пристроят 50000.
Экскурсия по складу и сервисному центру SpecializedЭкскурсия по складу и сервисному центру Specialized
Мойка велосипедов, тренажерный зал, велопарковка - всё это сделано для сотрудников Specialized.
Это склад для гарантийных ремонтов.  Galavis говорит, что часто после осмотра повреждений на замену высылается новая рама.
Экскурсия по складу и сервисному центру Specialized
Specialized стараются использовать склад как конвейер. Приемка на склад и размещение на стеллажах осуществляется в течение 24 часов, а сборка заказа и погрузка в грузовик не более чем двое суток. Около 50% площадей склада занимают велосипеды и рамы. Остальное занято под компоненты, колеса, покрышки, запчасти, одежду, снаряжение и специализированное оборудование для магазинов.
Экскурсия по складу и сервисному центру Specialized
Тяжелые товары, такие как покрышки, для удобства сборщиков расположены близко к зоне формирования заказов.
Экскурсия по складу и сервисному центру Specialized
Каждый заказ формируется на отдельной площадке склада, мелкие упаковки размещаются на министеллажах, всё делается согласно перечня, затем сборку проверяют чтобы сохранить 99% точность выполнения заказов.
Экскурсия по складу и сервисному центру Specialized
Andrew Love возглавляет службу безопасности Specialized, в обязанности которой входит остановить продажи подделок, а также уменьшить воровство на всех уровнях (доставка, магазины и тд.).
Love говорит что благодаря его успешной работе компания Specialized не понесла убытки на сумму 3.89 млн $, были закрыты множество сайтов и магазинов торгующих поддельной и краденой продукцией бренда.
Экскурсия по складу и сервисному центру Specialized
Служба безопасности также сотрудничает с полицией чтобы поймать людей которые воруют из магазинов. Недавно с их помощью был пойман парень, который предъявлял поддельные документы, брал якобы на тестирование велосипеды дорогих моделей и никогда их не возвращал. Теперь этот чувак сидит в тюрьме, ему дали 9 лет.
Отдел который возглавляет Andrew Love   занимается не только безопасностью самой компании, но и беспокоится про своих покупателей. Так на eBay и других ресурсах продавались (и ещё кое-где продаются) поддельные рамы Specialized. Компания их купила, протестировала, они не выдержали даже самых простых испытаний. Это другой аспект безопасности, над этой проблемой компания работает. Пока самый верный способ защитить себя это купить велосипед Specialized у местного авторизованного дилера.
В обязанности склада также входит инспектирование принимаемых велосипедов. Они вскрывают случайную коробку в каждой модели велосипеда (или колеса и тд.) Specialized и проверяют. Если обнаруживается проблема то вскрываются ещё от 15 до 50 коробок. Если выявляется что проблема массовая то вся партия отправляется в карантин. Такая процедура производится на всех складах Specialized, не только расположенных в США.
Экскурсия по складу и сервисному центру Specialized
В этом центре занимаются ремонтом велосипедов. Specialized на свои рамы дает пожизненную гарантию, для расследования гарантийных случаев имеется отдельная группа.
В другом помещении располагается мастерская по ремонту колес и подвески. Любой ремонт здесь пытаются выполнить за двое суток, в особых случаях, когда много работы, это может занять неделю, но такое бывает редко.
Ещё имеется интересная группа которая занимается консультациями по продуктам Specialized, к ним могут обращаться как потребители так и магазины.

Как правильно тренироваться на велотренажере


Как правильно тренироваться на велотренажереЛюди часто спрашивают, как правильно заниматься на велотренажере. Даже на самых продвинутых велотренажерах занятия могут не принести вам ожидаемого результата, если, конечно же, не придерживаться основных правил. Первое, и самое важное - регулярность тренировок. Если прекратить тренировки, вы постепенно потеряете достигнутые вами результаты. Вторым правилом является то, что тренироваться необходимо по индивидуально подобранной программе, исходя из уровня физической подготовки. Занимаясь по более сложной программе, вы можете переусердствовать, и в лучшем случае будете чувствовать себя некомфортно, в худшем - нанесете вред своему здоровью.
Велотренажер относится к группе кардио или аэробных тренажеров. Для чего необходимы аэробные тренировки? Аэробная способность организма - это количество кислорода, которое он потребляет во время физической активности за минуту. Выносливость ограничивается способностью организма снабжать мышцы кислородом. Повысить аэробную способность организма - значит развить выносливость сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Увеличить аэробную способность организма на 20 или 30 % могут регулярные энергичные упражнения.

Занятия на велотренажере требуют довольно сильной физической нагрузки. Во время занятий прислушивайтесь к себе, даже если вы абсолютно здоровы. Любое внезапное ухудшение самочувствия (боли в области сердца или грудной клетки, сильная одышка, чувство нехватки воздуха, головокружение, тошнота, головная боль, слабость) означает, что тренировку необходимо прекратить. Прежде чем приступать к тренировкам, если вы страдаете гипертонической болезнью с частыми кризами, обязательно посоветуйтесь с врачом.

Старайтесь ориентироваться на свои биоритмы, чтобы легче переносить физические нагрузки. Если вы «жаворонок», крутите педали по утрам, и тренируйтесь во второй половине дня, если принадлежите к «совам». Но помните, что садиться на велотренажер нельзя раньше 2-3 часов после сна, а вечерние тренировки нужно заканчивать за 2 часа до сна. Занятия следует проводить через 2 часа после еды, а после тренировки желательно не есть хотя бы час. Начинать тренировку также не раньше, чем через час следует, если вы пили чай, кофе, спиртные напитки, курили или принимали лекарства. Если во время тренировки появляется жажда или сухость во рту, нужно прополоскать рот, но не употреблять жидкости во время и непосредственно после тренировки. Рекомендуется не тренироваться под искусственным (неоновым, галогеновым) или ярким солнечным светом.
Как правильно тренироваться на велотренажереДля тренировки на велотренажере одежда должна быть легкой и позволять дышать телу, обувь - спортивной, например, кроссовки для бега. Если надеть много одежды, это вызовет повышенное потоотделение. Дополнительная потеря веса - это жидкость, которая будет восполнена с первым выпитым вами стаканом воды.

Чтобы подготовить тело к последующей работе, каждую тренировку следует начинать с разминки. Она должна быть легкой и предпочтительно задействовать те мышцы, которые будут включены в работу. Желательно делать наклоны, приседания и упражнения для плечевого пояса. Затем необходимо подготовить коленные суставы к предстоящей нагрузке: слегка помассировать и растереть их руками. В разминку также следует включить и упражнения на растяжку мышц.

Внимание! Тренировки при тяжелой степени сердечно-сосудистой недостаточности с приступами сердечной астмы, отеками, а также при тромбофлебите, тахикардии и частых приступах стенокардии категорически противопоказаны. Также отказаться от тренировок следует при тяжелых формах сахарного диабета и онкологических заболеваниях, требующих неотложного лечения. Не стоит садиться на велотренажер и при любом инфекционном заболевании.