Бодрого дня!
Давайте теперь обсудим вопрос непосредственно выбора велосипеда.
А начнем с основной части - рамы.
Какой бы ни был выбран Вами тип велосипеда важно изучить все характеристики, чтобы Вы приняли верное решение и получили комфорт и надежность при езде.
Размер рамы лчше подобрать по росту так, чтобы высота самой рамы была ниже вашего пояса где-то на 10 см и давала свободно доставать до руля полусогнутыми руками. Данные о том какой размер рамы подходит именно Вам я приведу чуть позже в таблице.
В нынешнее время основными материалами для изготовление рам для велосипедов сталь и аллюминиевые сплавы; остальные материалы, такие как титановые и магнивые сплавы, а также композитные материалы, имеют сильное преимущество в весе, но в то же время стоят очень дорого.
В самых простых моделях начального уровня использую сталь (Hi-Ten). Они имеют хорошую прочность для спокойного повседневного катания, но имеют существенный недостаток: масса достигает 15-16 кг.
Хотя, если смотреть на массу самого велосипедиста порядка 80 кг, то выходит не так уж и много. Но в случае, если Вы живете не первом этаже и у Вас, как у многих жителей многоэтажек не работает лифт, то вопрос веса становится существенным. Да еще эти рамы подвержены коррозии, поэтому, если у Вас частный дом и Вы будете хранить велосипед в недостаточно сухом месте и без чехла, то это не Ваш вариант.
Но продолжим...
Следующий этап - хроммолибденовые рамы (Cro-Mol). Этот сплав достаточно недорогой и имеет меньший вес по сравнению с обычной стальной. Но рам, изготовленных полностью из хроммолибденовой стали почти нет, а изготовлены только некторые трубы, а основа из стали.
Вот теперь алюминивые рамы (Alu). Используются в среднем ценовом сегменте. Получили большее распространение за счет лучшего соотношения прочность/вес. Данные имеют большую толщину труб, но все равно легче стальных. Используется, конечно, не чистый аллюминий, здать в пункт приема металлолома не выйдет, а в сплаве с другими металлами. При маркировке сплавов используются четырехзначные коды, (например, 7005 или 6061). Хочу обратить внимание, что выбирать лучше маркировку с меньшим числом, т.е. 6061. Если интересно, то в сплав 7005 добавлен цинк, а в 6061 - магний, кремний и медь.
Рамы из Титана (Ti), магния (Mg) и композитных материалов имеют более высокие качественные характеристики и используются профессионалами, а там целый штат советников, поэтому оснавливаться на них, думаю, нет смысла.
И еще, если Вы решили преобрести подержанный велосипед, то обязательно проверьте состояние рамы переж покупкой. Даже если заметите небольшие трещины, отказывайтесь от покупки, т.к. замена рамы по цене сопоставима с покупкой нового велосипеда.
Дальше предлагаю поговорить о размере. При выборе велосипеда размер имеет важейшее значение.
Чтобы избавить покупателя от лишних цифр производители ввели так называемый "размер рамы", где-то так же как и в одежде. Но подбор верного размера рамы не отменяет саму примерку.
а для двухподвесов (велосипеды с амортизатором на заднюю часть рамы) в этой таблице:
Некоторые данные по подбору ростовки пересекаются. Это вызвано тем, что одни прозводители выпускают рамы с четным шагом роста, а другие - с нечетным.
Давайте теперь обсудим вопрос непосредственно выбора велосипеда.
А начнем с основной части - рамы.
Какой бы ни был выбран Вами тип велосипеда важно изучить все характеристики, чтобы Вы приняли верное решение и получили комфорт и надежность при езде.
Размер рамы лчше подобрать по росту так, чтобы высота самой рамы была ниже вашего пояса где-то на 10 см и давала свободно доставать до руля полусогнутыми руками. Данные о том какой размер рамы подходит именно Вам я приведу чуть позже в таблице.
В нынешнее время основными материалами для изготовление рам для велосипедов сталь и аллюминиевые сплавы; остальные материалы, такие как титановые и магнивые сплавы, а также композитные материалы, имеют сильное преимущество в весе, но в то же время стоят очень дорого.
В самых простых моделях начального уровня использую сталь (Hi-Ten). Они имеют хорошую прочность для спокойного повседневного катания, но имеют существенный недостаток: масса достигает 15-16 кг.
Хотя, если смотреть на массу самого велосипедиста порядка 80 кг, то выходит не так уж и много. Но в случае, если Вы живете не первом этаже и у Вас, как у многих жителей многоэтажек не работает лифт, то вопрос веса становится существенным. Да еще эти рамы подвержены коррозии, поэтому, если у Вас частный дом и Вы будете хранить велосипед в недостаточно сухом месте и без чехла, то это не Ваш вариант.
Но продолжим...
Следующий этап - хроммолибденовые рамы (Cro-Mol). Этот сплав достаточно недорогой и имеет меньший вес по сравнению с обычной стальной. Но рам, изготовленных полностью из хроммолибденовой стали почти нет, а изготовлены только некторые трубы, а основа из стали.
Вот теперь алюминивые рамы (Alu). Используются в среднем ценовом сегменте. Получили большее распространение за счет лучшего соотношения прочность/вес. Данные имеют большую толщину труб, но все равно легче стальных. Используется, конечно, не чистый аллюминий, здать в пункт приема металлолома не выйдет, а в сплаве с другими металлами. При маркировке сплавов используются четырехзначные коды, (например, 7005 или 6061). Хочу обратить внимание, что выбирать лучше маркировку с меньшим числом, т.е. 6061. Если интересно, то в сплав 7005 добавлен цинк, а в 6061 - магний, кремний и медь.
Рамы из Титана (Ti), магния (Mg) и композитных материалов имеют более высокие качественные характеристики и используются профессионалами, а там целый штат советников, поэтому оснавливаться на них, думаю, нет смысла.
И еще, если Вы решили преобрести подержанный велосипед, то обязательно проверьте состояние рамы переж покупкой. Даже если заметите небольшие трещины, отказывайтесь от покупки, т.к. замена рамы по цене сопоставима с покупкой нового велосипеда.
Дальше предлагаю поговорить о размере. При выборе велосипеда размер имеет важейшее значение.
Чтобы избавить покупателя от лишних цифр производители ввели так называемый "размер рамы", где-то так же как и в одежде. Но подбор верного размера рамы не отменяет саму примерку.
Таблица размеров велосипедов:
Размер
|
Размер
|
Дюймы
|
Сантиметры
|
Очень маленький
|
XS. Xtra SMALL
|
14“
|
35,40
|
Маленький
|
S. SMALL
|
16“
|
40,60
|
Средний
|
M. MEDIUM
|
18“
|
45,70
|
Выше среднего
|
L. LARGE
|
20“
|
50,80
|
Большой
|
XL. Xtra LARGE
|
22“
|
55,80
|
Сверхбольшой
|
XXL
|
24»
|
60,80
|
Примечание. Производители указывают размеры в дюймах. Это расстояние от оси каретки (по-простому - ось вращения педалей) до выпуска (края) вертикальной трубы, в которую вставляется подседельный штырь.
Для наиболее распространенного в последнее время типа велосипедов - хардтейлов (МТБ велосипеды только с передним амортизатором) рекомендации по размеру рамы можно привести в следующей таблице:
Размер
в дюймах
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
Рост человека (см)
|
135-150
|
150-160
|
155-165
|
165-175
|
170-180
|
175-185
|
180-190
|
185-190
|
185-195
|
190-200
|
195-210
|
|
Размер
в дюймах
|
15.5
|
17.5
|
19.5
|
21.5
|
Рост человека
|
низкий
|
средний
|
высокий
|
очень
высокий
|
Совет. При примерке велосипеда встаньте так, чтобы верхняя труба оказалось у Вас между ног и Вы должны получить расстояние между промежностью и рамой не менее 5 см. Иначе, при падении или резкой остановке, Вы можете получить тяжелую травму. Мужское население особенно.
А для девушек производителя выпускают "женские" рамы с сильно опущенной верхней трубой. Это, конечно, влияет на прочность рамы, но зато она позволяет использовать велосипед и с традиционной женской одеждой.
В следующих статьях я продолжу раскрывать вопрос выбора велосипеда.
Мы поговорим о марках, компонентах и еще многом полезном и интересном.
Всего доброго. Будьте здоровы!
Немає коментарів:
Дописати коментар