Видимо название DT Swiss происходит от немецкого и английского слов Drahtwerke Tréfileries, которые в переводе обозначают "волочить". Таким образом полностью название можно перевести как "волочильные изделия сделанные в Швейцарии". Это правда, завод DT Swiss сейчас находится в Биле, это самый большой двуязычный город в Швейцарии. Он так же является домом для многих лучших часовщиков Швейцарии - Rolex, Omega и Swatch. Поэтому когда говорят что оборудование DT Swiss работает как часы - эта фраза очень близка к реальности.
История компании DT Swiss начинается с 17 века. В 1994 году руководство компании, занимавшейся производством велосипедных спиц, заложило основы для дальнейшего расширения, и компания развилась до уровня какой мы её знаем сегодня. В 1995 году DT Swiss начала производить собственные втулки. В 1999 ниппели для спиц DT Swiss. В 2001 появились первые амортизаторы DT Swiss, обода в 2003, вилсеты в 2004, и наконец, в 2006 году появились вилки.
Основываясь на новейших материалах, методах обработки металлов и современном оборудовании DT Swiss создала производственные мощности по всему миру: США штат Колорадо город Grand Junction, DT в Азии и Тайване, DT во Франции и DT в Польше - где расположены основные мощности по сборке колес. Хотя, по прежнему проектирование, тестирование и разработка товаров расположены в Биле.
Компания владеет огромным количеством производственных линий, изготавливая оборудование для городских, горных и шоссейных велосипедов, управление такой компанией является сложной задачей. У компании есть множество отделений, которые оказывают гарантийное и сервисное обслуживание продукции DT Swiss. Чтобы лучше познакомиться с работой DT Swiss мы начинаем свое путешествие с самого начала производственного процесса.
Заводские цеха DT Swiss
Алюминиевые профили поставляются с немецкого завода отрезками по 6 метров длинной, далее они будут скручены в идеальный круг и порезаны на три части. Далее каждая из этих частей укорачивается до точного размера обода, вручную устанавливается проставка соединяющая профиль в окружность и отправляется на сварку которая производится автоматически.
Другой станок зашлифовывает сварной шов и передает идеально гладкий обод-заготовку далее по конвееру.
Перед сверлением отверстий под спицы каждый обод проходит контроль вручную на прочность и целостность. После сверления отверстий обода готовы к нанесению опознавательных наклеек.
Огромные катушки шведской и итальянской проволоки выстроились на поддонах. При весе каждой около 800 кг из неё получится много спиц DT Swiss. Вращаясь эта гигантская катушка кормит станок который нарезает проволоку на очень точные куски, создает резьбу и формирует головку спицы. Для баттированных спиц предусмотрена ещё одна процедура. Они проходят через множество маленьких молоточков которые, перемещаясь вдоль длины спицы формируют её профиль. Каждый станок может производить одну обычную спицу за одну секунду, или одну баттированую спицу за десять секунд, - это сложный процесс.
В цехах производящих ниппели для спиц имеются почти такие же мотки бронзовой проволоки. Станки разрезают их на заготовки, формируют грибовидную часть, наносят резьбу и грани.
Последние штрихи - упаковка продукции DT Swiss
Наверху, вдали от шумных цехов, в оазисе спокойствия размещаются линии по сборке втулок и упаковочные цеха. Ящики собранных втулок ждут окончательной упаковки и отправки клиентам. Здесь мы обнаружили втулки Bontrager Aeolus, такими втулками оборудованы велосипеды Ленса Армстронга. Быстрые и ловкие пальцы рабочих выполняют отлично отработанные приемы: установка подшипников, смазка, нанесение логотипов и многие другие операции. Весь процесс происходит спокойно, без суеты. Работа налажена отлично.
Конечно наша экскурсия охватывает только завод DT Swiss производящий алюминиевые колеса, потому что все карбоновые детали на завод поступают из азиатского подразделения DT Swiss.
Выходя из внушительного по территории завода мы обратили внимание, что даже вешалки для одежды сделаны из порезаных на части ободов DT Swiss.
Завод DT Swiss и штаб-квартира в Биле, Швейцария
Один из станков на заводе DT Swiss насверливающих отверстия для спиц
Каждый из этих шестиметровых профилей готов к формованию под обод
Часть производственных площадей
Профиль скручен для формирования обода, дальше он будет распилен на три части
Обрезки после подгонки, все отходы отправятся на повторную переработку
Заготовки готовы к закольцеванию
Соединительные муфты устанавливаются вручную и затем запрессовываются
Подготовка закольцованных заготовок для сварки
Автоматически сваренные обода
Другой станок зашлифовывает сварной шов
Только что просверленные отверстия для пистонов
После сверления в отверстиях остается много стружки, она будет снята и зачищена
Каждый обод проверяется на точность изготовления
Сейчас эта машина за считанные секунды заклепает 28 пистонов в обод
Обода готовы к нанесению опознавательных наклеек
Обода готовы к отправке в Польшу
Гигантские катушки проволоки из нержавеющей стали будут использованы для изготовления спиц
Катушка стальной проволоки в использовании
Для жесткой проволоки нужны мощные кусачки
Данный станок изготавливает спицы уже не одно десятилетие, но до сих пор работает безупречно
Спицы подаются на пресс для формирования головки
Бесконечный поток нержавеющей стали, спицы напрявляются на калибровку
Готовые спицы складываются в бункер, проверяются на точность изготовления и дефекты
Работник проверяет спицы на дефекты, правильно ли сформирвана головка и резьба, точность диаметра
Шаблоны для проверки спиц
В этом металлическом ящике спицы пойдут в гигинтскую стиральную машину, где в течении часа будут отмываться от остатков металлической стружки и грязи
Все спицы DT Swiss всех размеров
Огромная катушка бронзовой проволоки для изготовления ниппелей
Два больших ящика готовых к упаковке ниппелей
Втулки DT Swiss
Вилки DT Swiss (собираются в другом месте) ждут дальшейшей упаковки
Двое рабочих собирают мелкие детали для втулок DT Swiss
Подшипники ожидают запрессовки во втулки
Сборка втулок Bontrager Aeolus
Работник вкладывает пружины во фрихабы втулок
Наклейки на втулки DT Swiss брендированные под Giant
Опытные работники точно наносят наклейки Giant на втулки
Карбоновые втулки Bontrager Aeolus
Сборка втулок с помощью клея, винтов и большой ловкости
Маркеровку на шоссейные колеса наклеить значительно сложнее
Тестовый отдел DT Swiss
Измеряются данные колеса
Колесо для гоночной коляски
Установки для тестирования колес могут имитировать поворотные нагрузки
Часть упакованных товаров на складе
Склад сырья для производства ободов
На заводе используют оригинальные вешалки собственного производства
Немає коментарів:
Дописати коментар